+7 (3822) 97-71-39, доб. 301 ✉ office@tomtit.tomsk.ru
Адрес для приема документов от абитуриентов: ✉ priem@tomtit.tomsk.ru
Но мы поговорим о другой категории талантливых людей: о людях, которые нашли свой путь не только в писательстве, но и в преподавании: Крапивин Владислав Петрович, Чехов Антон Павлович, Ершов Петр Павлович.
Цель выставки: познакомиться с привычными писателями через призму педагогики
Задачи:
Предлагаем вам познакомиться с работами студентов и преподавателей нашего техникума, которые посвящены писателям-педагогам:
Крапивин Владислав Петрович (1938-2020) – советский и российский детский писатель
Родился в семье педагогов. В 1956 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета имени А. М. Горького. На производственной практике, проходившей между 2 и 3 курсом в газете «Комсомольская правда», познакомился с Симоном Соловейчиком, создателем педагогики сотрудничества. Литературное творчество писателя неразрывно связано с его педагогической деятельностью. В 2007 году Крапивин уехал в Тюмень, где был избран профессором Тюменского государственного университета, вёл для студентов школу литературного мастерства.
Над презентацией работали:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин: Смоляков Дмитрий Витальевич
Студент: Окунев Егор Николаевич, группа № 624, специальность: 09.02.07. Информационные системы и программирование, квалификация: Специалист по информационным системам
Ершов Пётр Павлович (1815-1869) – русский поэт, прозаик, драматург, автор знаменитой стихотворной сказки «Конёк-Горбунок»
В 1831-1835 гг. учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета.
Вернувшись по окончании университета на родину (1836 г.), работал учителем Тобольской гимназии, затем стал инспектором (с 1844 г.) и директором (с 1857 г.) гимназии и дирекции училищ Тобольской губернии.
Пётр Павлович мечтал изменить подход к образованию в России, вводил в обучение элементы университетской программы, знакомил с произведениями современной литературы, стремился поощрять в учениках самостоятельность.
Один из его учеников – Дмитрий Иванович Менделеев.
Над презентацией работали:
Преподаватель русского языка и литературы: Лячина Елизавета Витальевна
Студенты: Грачев Ростислав Эдуардович, Шереметьев Филипп Альбертович, группа № 432, специальность: 09.02.07. Информационные системы и программирование, квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений
Чехов Антон Павлович (1860-1904) – русский писатель, драматург
Во время учебы в гимназии занимался репетиторством в родном Таганроге, а затем в Москве.
Скорее всего, собственный опыт отразил в рассказе «Репетитор».
Став известным писателем, Чехов вновь внес вклад в образование: в окрестностях своей усадьбы построил три школы для крестьянских детей – в Талеже, Новосёлках и Мелихове.
Чехов говорил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело» , «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель».
А.П. Чехов
Над презентацией работали:
Преподаватель русского языка и литературы: Лячина Елизавета Витальевна
Студенты: Бухтияров Илья Викторович, Калашников Павел Александрович, группа № 432, специальность: 09.02.07. Информационные системы и программирование, квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений
Над докладом и коллажем работали:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин: Чернова Юлиана Сергеевна.
Студенты: Лутошкин Влад Сергеевич и Линкин Павел Сергеевич, группа № 931, специальность: 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, квалификация: Техник по защите информации
Над выставкой также работали:
Токарева Вера Георгиевна, заведующая библиотекой;
Тихонова Ольга Михайловна, методист;
Список использованной литературы