Версия для слабовидящих
г.Томск, ул. Герцена, 18

+7 (3822) 53-17-44  ✉ office@tomtit.tomsk.ru

Адрес для приема документов от абитуриентов: ✉ priem@tomtit.tomsk.ru

80 лет системе профессионального образования

План главных событий Года рабочих профессий

Основные исторические сведения о Томском техникуме информационных технологий

Техникум создан приказом Министерства угольной промышленности от 24.09.1947 г. № 117 как Техникум горного машиностроения на основе постановления Совета Министерства СССР от 17.09.1947 г. № 3280 и переименован из Техникума горного машиностроения в Томский приборостроительный техникум на основании постановления Томского Совнархоза от 28.01.1961 г. № 2.

ОГБПОУ «ТТИТ» является правопреемником учебных учреждений Томска:

  •       Томский техникум горного машиностроения, 1947—1950
  •       Томский горный техникум (третьего формирования), 1950—1961
  •       Томский приборостроительный техникум, 1961—2006
  •       ГПТУ-11, 1970-е
  •       СГПТУ-11, 1980-е
  •       СПТУ-11, 1980-е
  •       ПТУ-11, 1980-е
  •       Технический лицей
  •       Советско-американская профессиональная школа (САПШ)
  •       Российско-американская профессиональная школа (РАПШ)
  •       Российско-американский профессиональный лицей (РАПЛ), 1990-е
  •       Томский технико-экономический профессиональный лицей № 11, 2000-е
  •       Томский техникум информационных технологий - с 2006 г.

 

Интересные факты

 

1990 г.  по инициативе  Центра образования и подготовки к занятости штата Огайо (США) и группы ученых педагогов  г. Томска реализовалась  российско-американская программа «Образование. Бизнес»,  в которой приняли участие 10 регионов России, в том числе и Томская область (г. Томск).

Основной миссией данной программы стала подготовка молодежи к вступлению в мир рыночной экономики через совершенствование образовательного процесса.

Так была создана советско-американская профессиональная школа (САПШ), затем Российско-американская профессиональная школа (РАПШ), далее Российско-американский профессиональный лицей (РАПЛ).

Были применены  инновационные технологии обучения:

-в учебных планах и программах  закладывался индивидуальный подход к студентам (базовый блок и специализация по выбору обучающихся);

-  введение новых предметов, таких как « Планирование карьеры»,

способствующих к подготовке студентов в будущей профессиональной деятельности;

- углубленное изучение английского языка;

- для развития мотивации к успешности были разработаны и применены зачетки нового образца, в которых  были отображены рейтинговые результаты по всем предметам не только за семестр, но и за месяц, а также профессиональные компетенции по получаемой профессии, что было совершенно новым в системе аттестации;

- была выстроена целая система урочной и внеурочной деятельности, направленная на развитие успешности студентов и их самореализации на рынке труда;

- была разработана интересная локальная документация. например: Конституция студента, о презентации студентов  и т.д.

В сфере профессиональной подготовки тесно сотрудничали с предприятиями радиотехнического профиля, например ОАО «Манотомь», студенты во время урочной и внеурочной деятельности выполняли заказы этого предприятия, что позволяло качественно осваивать профессиональные компетенции, а студенты автомеханики закрепляли практические навыки в мастерской автосервиса под руководством опытных мастеров-практиков.

Достижение проекта – получение Сертификатов профессиональной компетентности международного образца (Certificates of   Competency). Данный документ содержал перечень компетенций, которыми студент овладел за время обучения. Этот сертификат расширял возможности выпускников в будущей профессиональной деятельности.

РАПШ (РАПЛ) считался престижным профессиональным  учебным заведением, о чем свидетельствует конкурсный прием, высокий уровень выпускников, многочисленные победы в различных олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.

Была четкая, логически выстроенная система управления, сформирован высокопрофессиональный  инженерно-педагогический коллектив, создана система мотивации  и творчества, как среди студентов, так и среди сотрудников.

Выпускники техникума, известные и выдающиеся личности, почетные граждане Томской области

Разживин Александр Семёнович (1930—2012) — генерал ФСБ, окончил Томский горный техникум в 1952 г.

Карминский Владимир Николаевич (род. в 1927) — известный томский инженер, орденоносец, общественный деятель. Окончил Томский горный техникум в 1952 г.

Клименко Елена Викторовна (род. в 1961) — известная томская поэтесса. Окончила Томский приборостроительный техникум в 1981г.

Коробейников Александр Феопенович (род. в 1934) — известный русский учёный-геолог, геохимик.

Леонтьев Илья Алексеевич (род. 1980) – депутат Думы Города Томска.

Панов Сергей Юрьевич (род. 1977) – председатель Думы Города Томска.

Юрков Евгений Львович (1965 – 1984), погиб при несении срочной воинской службы в Афганистане) - ефрейтор, стрелок-гранатометчик, награждён орденом Красной звезды посмертно.

Плотников Евгений Владимирович - кандидат химических наук, доцент Исследовательской школы химических и медицинских технологий, ведущий научный сотрудник Отделения химической инженерии Томского политехнического университета

Сергейчик Михаил Сергеевич -  заместитель начальника Департамента финансов Томской области, председатель комитета экономического анализа и развития финансового рынка

Брендбук Года рабочих профессий