Доступная среда
Версия для слабовидящих
г.Томск, ул. Герцена, 18

+7 (3822) 97-71-39, доб. 301  ✉ office@tomtit.tomsk.ru

Адрес для приема документов от абитуриентов: ✉ priem@tomtit.tomsk.ru

Состав профсоюзного комитета

Председатель Профсоюзной организации ОГБПОУ "ТТИТ"

Коруз Лариса Владиславовна

97-65-48

rc@tomtit.tomsk.ru

 

Члены профсоюзного комитета:

Булатова Нина Ивановна

Петрова Ольга Тихоновна

Фролова Татьяна Николаевна

Объявления

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С Всероссийским Днём студента!

 

    25 января отмечается День российского студенчества. Этот день имеет свою историю: православная церковь 25 января вспоминает святую мученицу Татиану, а студенты и профессорско-преподавательский состав Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова отмечают день рождения МГУ. 25 января 1755 году императрица Елизавета подписала Указ об основании Московского университета.

   День российского студенчества отмечается в соответствии с Указом президента России от 25 января 2005 года.

   В Этот день, мы поздравляем всех студентов г. Томска с окончанием экзаменационной и желаем исполнения всех заветных желаний, решения самых сложных задач, мирного неба и хорошего настроения, а всех обладательниц прекрасного, сильного имени Татьяна, поздравляем с именинами, желаем красоты, гармонии в душе, личного счастья, радости встреч, душевного тепла, успехов во всех начинаниях!

 

С уважением,
Олег Эдуардович Мерзляков,
Председатель Томской областной организации Профсоюза образования

 

___________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

   Приглашаем на отдых в 2024 г. членов Профсоюза.

 

   Информация о проживании в апартаментах Профсоюза в отеле «Видный», расположенном по адресу: г. Сочи, ул. Ленина, 219 А/1:

  График заездов В СЕЗОН (июнь - октябрь включительно) 7дней/6 ночей:

  июнь – 3-9, 10-16, 17-23, 24-30;

  июль – 1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29 июля – 4 августа;

  август – 5-11, 12-18, 19-25, 26 августа – 1 сентября;

  сентябрь – 2-8, 9-15, 16-22, 23-29;

  октябрь – 30 сентября – 6 октября, 7-13, 14-20, 21-27, 28 октября – 3 ноября.

  Заселение в апартаменты производится после 14:00 в первый день пребывания, выезд производится не позднее 12:00 в последний день пребывания.
     В случае задержки или раннего заселения с арендатора может взыматься дополнительная плата.

  В НЕСЕЗОН (С НОЯБРЯ ПО АПРЕЛЬ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) – ДАТЫ ЗАЕЗДА СВОБОДНЫЕ!

   Стоимость проживания:

   В высокий сезон (с 17 июня по 13 октября) – 4000 рублей за номер/сутки.

  В несезон (с 1 января по 16 июня и с 14 октября по 31 декабря) – 3300 рублей за номер/сутки. Желаемые даты заезда в несезон согласуются при подаче заявки.

   Дополнительное третье место (детское) предоставляется только
по согласованию.

 

Если вас заинтересовала данная информация, консультацию можете получить в каб.209.

 

Листовка_отель Видный

 

Председатель профсоюзной организации

Коруз Л.В.

27.12.2023

 

 

 

Предлагаем участвовать в программе для членов профсоюзов

«Дисконтная карта члена профсоюза»

 

"Профсоюзный дисконт" или "Дисконтная карта члена профсоюза" – представляет собой универсальную дисконтную карту, предоставляющей возможность льготного приобретение товаров и услуг. Карта является индивидуальной, именной и выдается строго конкретному лицу – члену профсоюза.

 

Стоимость дисконтной карты 200 рублей, она без годового обслуживания и каких либо платежей в дальнейшем.

Карта является универсальной и единой, она может быть использована во всех регионах где реализовывается программа (в настоящий момент это 39 регионов РФ).

 

Более 320 партнеров, в числе которых такие локальные компании как:

- масломаг и маслосервис «Родные масла», сеть магазинов «Радиотехника», сеть магазинов профессиональной косметики «Сибирский цирюльник», диагностический центр «МРТ Эксперт», сеть ортопедических салонов «Кладовая здоровья» и другие;

- компании федерального значения: «Инвитро», «Fit Service», «585 Золотой», «Sunlight» и другие;

- профсоюзные тарифы на мобильную связь от крупнейших мобильных операторов «Мегафон», «Теле2», «Билайн»;

- более 25 баз отдыха Республики Алтай и Алтайского края, более 50 санаториев, профилакториев и домов отдыха в разных уголках нашей страны.

 

Список партнеров дисконтной карты

 

01.11.2021 Профсоюзный дисконт Климов

 

Если вас заинтересовала данная информация, консультацию можете получить в каб.209.


 

Председатель профсоюзной организации

Коруз Л.В.

04.04.2022

Новости

Порядок аттестации педагогических работников 2023 г.

 

Аттестация-2023. Ответы на вопросы

 

Информационно-аналитические материалы "Об участии Общероссийского Профсоюза образования в решении общесистемных вопросов в сфере среднего профессионального образования" 2023 г.

 

Издание "Мой ПРОФСОЮЗ" № 20(1190) от 18 мая 2023 г.

 

Журнал Всероссийской Педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования. № 12 24-29 апреля 2023 г.

 

 Члены профсоюзной организации техникума приняли участие во Всероссийской просветительской акции «Единый профсоюзный диктант "К отчётам и выборам готов!"». Акция проходила с 24 по 26 января 2024 года.

 Цель диктанта — дальнейшее формирование корпоративной культуры Профсоюза, активное вовлечение в цифровую профсоюзную среду профсоюзных работников и активистов, членов Профсоюза и пополнение у них багажа знаний об основных принципах организации и проведения отчётов и выборов профсоюзных органов.

 

___________________________________________________________________________________________________________________

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  Пресс-служба Профсоюза. 20.12.2023

 

 13—15 декабря в городе Москве проходил Всероссийский обучающий семинар председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций (среднего профессионального образования), представителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, курирующих вопросы среднего профессионального образования. Это ежегодное мероприятие, которое проводится Профсоюзом с 2017 года.

 Последние три года семинар проводился в онлайн-формате. В декабре 2022 года в нём приняли участие 420 человек.

 В 2023 году на семинаре в очном режиме присутствовали 67 человек из 63 регионов страны, в онлайн-формате к работе подключились 106 представителей профессиональных образовательных организаций, в числе которых были и руководители учреждений среднего профессионального образования (58 человек).

 Программа семинара включала в себя доклады, презентации, круглые столы, где рассматривались вопросы, касающиеся реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования, актуальные вопросы оплаты труда, режима рабочего времени, нормирования труда педагогических работников, охраны труда и здоровья работников профессиональных образовательных организаций.

 В работе семинара приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Марина Софронова, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Наталия Золотарёва, проректор Института развития профессионального образования Оксана Бондарь, руководство и эксперты Общероссийского Профсоюза образования.

 Участники семинара подчеркнули факты того, что системе среднего профессионального образования в последнее время со стороны государства уделяется большое внимание: в 2022 году Указом Президента Российской Федерации был учреждён День среднего профессионального образования - 2 октября; в сентябре 2023 года вопросы среднего профессионального образования рассматривались на совместном заседании Государственного Совета Российской Федерации и Совета при президенте Российской Федерации по науке и образованию; Министерством просвещения Российской Федерации обеспечивается работа по совершенствованию содержания среднего профессионального образования; разрабатывается и утверждается федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО), вносятся изменения в него, в том числе в части возможности реализации образовательной программы в условиях эксперимента в рамках федерального проекта «Профессионалитет», установления единого срока для освоения общеобразовательных дисциплин для профессий и специальностей, приведения к единообразию общих компетенций и формы государственной итоговой аттестации; утверждён новый перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования; в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» осуществляется обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, создаются новые мастерские; создаются центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) и образовательно-производственные центры (кластеры), для развития инфраструктуры которых выделяются дополнительные средства из федерального бюджета и предусматривается софинансирование со стороны предприятий.

 Участники семинара поблагодарили представителей Министерства просвещения Российской Федерации и Института развития профессионального образования за решение вопросов, поднимаемых в рамках аналогичных семинаров предыдущих лет. Так в 2021 и 2022 годах были поддержаны следующие предложения:

  • распространение федеральной выплаты за классное руководство кураторам групп (с 1 сентября 2021 года кураторы групп профессиональных образовательных организаций включены в категорию получателей доплат за классное руководство в размере пяти тысяч рублей, с 1 января 2022 года эта выплата осуществляется и в структурных подразделениях, реализующих среднее профессиональное образование (СПО), при вузах);
  • учреждение и проведение Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года» (с 2021 года Министерством просвещения Российской Федерации конкурс проводится при поддержке Общероссийского Профсоюза образования, в состав оргкомитета конкурса входит Председатель Профсоюза Галина Меркулова, с 2022 года Профсоюз награждает победителей конкурса в специально утверждённой им номинации «Призвание профессионального сообщества»);
  • внесение изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», позволяющих профессиональным образовательным организациям организовывать практическую подготовку обучающихся у индивидуальных предпринимателей (7 февраля 2023 года Государственной думой Российской Федерации был принят федеральный закон «О внесении изменений в статьи 13 и 108 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 Вместе с тем участники семинара отметили, что остаётся ряд вопросов, которые актуальны на сегодняшний день для профессиональных образовательных организаций, и для решения которых требуется внимание со стороны федеральных органов власти. Это вопросы кадрового обеспечения профессиональных образовательных организаций, сохранения колледжей малых городов и сёл, стипендиального обеспечения обучающихся профессиональных образовательных организаций, это вопросы, связанные с назначением досрочной пенсии преподавателям профессиональных образовательных организаций, проведения занятий «Разговоры о важном». Участники семинара утвердили резолюцию, которую предложили направить в адрес Министерства просвещения Российской Федерации, депутатов Государственной думы Российской Федерации.

 В ходе семинара был утверждён план работы Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (учреждениях среднего профессионального образования) Общероссийского Профсоюза образования на 2024 год, в котором предусмотрены следующие пункты:

  • Продолжить практику проведения Всероссийского семинара председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций с возможностью подключения в онлайн-формате директоров профессиональных образовательных организаций.
  • Активизировать работу по взаимодействию председателей первичных профсоюзных организаций педагогических колледжей в вопросах привлечения педагогических работников к экспертной деятельности Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы, проводимой Общероссийским Профсоюзом образования совместно с Российской академией образования, Российским педагогическим университетом имени А. И. Герцена, Московским городским педагогическим университетом и Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина.
  • Продолжить работу по пропаганде лучших практик работы региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, региональных координационных советов председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций в вопросах поддержки молодых специалистов СПО, проведения совместных семинаров председателей первичных профсоюзных организаций среднего профессионального образования с социальными партнёрами — директорами профессиональных образовательных организаций.
  • Поддержать инициативу Координационного совета по организации и проведению мероприятий всероссийского и регионального уровней, направленных на формирование профессиональной мотивации будущих педагогов посредством взаимодействия созданных в регионах Советов молодых педагогов с обучающимися педагогических колледжей.
  • Продолжить работу по конструктивному взаимодействию председателей региональных Координационных советов председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций посредством информационных ресурсов.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

XII сессия Всероссийской педагогической школы (ВПШ) Общероссийского Профсоюза образования.

24—29 апреля в Московской области на базе учебно-методического центра «Голицыно» прошла XII сессия Всероссийской педагогической школы (ВПШ) Общероссийского Профсоюза образования. Тема сессии ВПШ в этом году «Расписание на завтра. Уроки наставничества».

Участие в работе ВПШ приняла и Петрова Елена Андреевна, член Профсоюза, преподаватель истории и обществознания.

Елену Андреевну ждала насыщенная программа: лекции спикеров, общение с представителями молодежного педагогического движения со всей России и различные мастер-классы.

В первые дни обучения с лекциями о вопросах образования и наставничества перед участниками ВПШ выступили Загидуллин Раис Рамазанович и Иоффе Андрей Наумович.
Своим опытом участия в конкурсе профессионального мастерства поделился Дмитрий Лутовинов, абсолютный победитель «Учитель года России» 2022, а победители региональных конкурсов «Педагогический дебют» рассказали о своих лучших педагогических практиках.

Помимо этого, Елене Андреевне удалось послушать выступление звёздного наставника Эрнеста Мацкявичюса и посетить мастер-класс по ораторскому искусству и раскрытию творческого потенциала от Марии Ахапкиной и Резниковой Анны, авторов блога #маскунасебя.

В рамках работы ВПШ наш преподаватель посетила заседание Совета молодых педагогов и Клуба Наставник, на котором были представлены лучшие профсоюзные практики для развития педагогов и наставников.

Кроме того, Елена Андреевна приняла и активное участие в работе пресс-центра и на протяжении всего образовательного процесса освещала работу XII сессии Всероссийской педагогической школы (ВПШ) Общероссийского Профсоюза образования.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ОНЛАЙН-СЕМИНАР ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СПОПресс-служба Профсоюза. 17.12.2022

15—16 декабря в онлайн-формате состоялся Всероссийский обучающий семинар председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций (учреждений среднего профессионального образования), представителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, курирующих вопросы среднего профессионального образования.

Семинар транслировался из центрального офиса Профсоюза. Онлайн-формат дал возможность для более широкого представительства, в его работе приняли участие около 400 человек из разных регионов страны. Члены президиума Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (учреждениях среднего профессионального образования) Общероссийского Профсоюза образования (КС СПО Профсоюза) приехали для участия в семинаре в город Москву.

Открыла работу обучающего семинара Председатель Профсоюза Галина Меркулова. Она отметила возросшее внимание государства и общества к системе среднего профессионального образования и подчеркнула необходимость в постоянном повышении профессионализма профсоюзных работников и актива в связи с этим.

- Сегодня на уровне государства пришло понимание насколько важна система среднего профессионального образования, от которого во многом зависит развитие экономики и страны в целом. Что же касается деятельности Профсоюза сегодня, основанной на социальном партнёрстве, необходимо, чтобы представители Профсоюза были в диалоге с властью и работодателем на равных. А для этого необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Наши обучающие семинары способствуют повышению профессионализма тех, «кто находится в нашей пастве».

Заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин проанализировал участие Профсоюза в решении общесистемных вопросов в сфере среднего профессионального образования.

В рамках подготовленной правительством Российской Федерации системной долгосрочной программы по содействию молодёжной занятости, реализуется комплексная реструктуризация среднего профессионального образования.

Однако, члены созданного при Общероссийском Профсоюзе образования Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях, задают вопросы, связанные с инфраструктурным развитием, прежде всего, обновлением материально-технической базы колледжей. Существующая сегодня система предоставления грантов в целях совершенствования материально-технического оснащения провоцирует ресурсное неравенство колледжей, а в современных реалиях грозит усугубить и неравенство образовательное.

Как подчеркнул заместитель председателя Профсоюза, очевидно, что само по себе обновление материально-технической базы не способно обеспечить переход на качественно новый уровень развития. Этот процесс неразрывно связан с развитием кадрового потенциала среднего профессионального образования. Предложения Профсоюза по поддержке специалистов профессиональных образовательных организаций не единожды звучали на круглых столах в Совете Федерации Российской Федерации и на заседаниях Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Вадим Дудин отметил, что два предложения Профсоюза всё же были реализованы на уровне страны в 2021 году: это распространение федеральной выплаты за классное руководство кураторам групп, и формирование на федеральном уровне системы профессиональных конкурсов среди преподавателей профессиональных образовательных организаций и мастеров производственного обучения по примеру конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России» — Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года».

Со своей стороны, Общероссийский Профсоюз образования, начиная с 2020 года, оказывает профессиональную поддержку молодым преподавателям системы СПО, вовлекая их в Молодёжное педагогическое движение Общероссийского Профсоюза образования, а также в мероприятия всероссийской и региональных педагогических школ, тренинг-лагерей, форумов, слётов.

О стратегии развития системы среднего профессионального образования России рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян. В частности, она остановилась на федеральном проекте «Профессионалитет», цель которого — максимально приблизить уровень обучающихся в колледжах и техникумах к потребностям реального сектора экономики.

Об ориентирах развития среднего профессионального образования в разрезе требований новых федеральных государственных образовательных стандартов говорила начальник отдела сопровождения работы федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования Института развития профессионального образования Мария Редькина. Система СПО становится более привлекательной для выпускников школ. Около 60 % выпускников стали выбирать организации среднего профессионального образования для дальнейшего обучения. Институт развития профессионального образования является оператором Министерства просвещения Российской Федерации по реализации различных направлений СПО в стране.

По итогам выступлений представителей профильного министерства и института развития профобразования участники встречи задали множество вопросов. Они касались низкой оплаты труда преподавателей, недостаточной технической оснащённости профессиональных образовательных организаций, несоответствий в поставленных задачах для системы образования и предлагаемых условиях их реализации, например, при организации и проведении демонстрационного экзамена.

На семинаре большое внимание было уделено обсуждению предложений КС СПО Профсоюза по вопросам, которые на сегодняшний день являются наиболее значимыми:

  • проведение демонстрационного экзамена;
  • поддержка профессиональных образовательных организаций, расположенных в малых городах и сёлах России;
  • реализация проекта «Разговоры о важном»;
  • выплаты (ежемесячное денежное вознаграждение) за классное руководство (кураторство) в коммерческих группах;
  • Всероссийский конкурс «Мастер года»;
  • привлечение в профессиональные образовательные организации специалистов СПО и их поддержка;
  • приказ Минпросвещения России от 1 сентября 2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».

Каждый вопрос был представлен членом президиума координационного совета в коротком выступлении. Как отметила заведующая отделом профессионального образования аппарата Профсоюза Ирина Клёнова, ведущая семинар, некоторые из них требуют решения в том числе и на региональном уровне с участием социальных партнёров.

Эксперт аппарата Профсоюза, научный руководитель Учебного центра Профсоюза кандидат педагогических наук Раис Загидуллин обозначил новые функции, которые может взять на себя Профсоюз в стремительно меняющемся мире. Они связаны с сохранением традиций и ценностей, заложенных в обществе.

Универсальный рецепт мотивации предложила заместитель председателя Профсоюза Лариса Солодилова после проведения с участниками семинара онлайн-опроса. Опрос наглядно показал, что высокий процент членов Профсоюза в первичной организации напрямую связан с комплексным развитием всех направлений деятельности профорганизации и командной работой.

О макете коллективного договора профессиональной образовательной организации, который сейчас готовится, рассказал эксперт по правовым вопросам правового отдела аппарата Профсоюза Алексей Лукьянов. Он назвал коллективный договор «маленькой конституцией каждой организации», которая во многом определяет, насколько хорошо будет жить и трудиться её работникам. Эксперт отметил, что любой коллективный договор не должен быть сводом норм трудового законодательства, этот документ должен быть полезен для работника, отражать текущее время и его реалии в конкретной организации.

Итоги участия Профсоюза и его региональных организаций в проведении Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года» подвела куратор КС СПО Профсоюза, главный специалист отдела профессионального образования аппарата Профсоюза Галина Скоморохова. Она напомнила, что согласно пункту 8.6.4. Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в введении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2023 годы, конкурс проводится при поддержке Общероссийского Профсоюза образования.

Заключительный этап конкурса «Мастер года» проходил в этом году с 28 октября по 3 ноября в Екатеринбурге — на родине победителя 2021 года, преподавателя специализации «Поварское и кондитерское дело» Екатеринбургского экономико-технологического колледжа Дмитрия Кадочникова.

Победителем конкурса стала член Общероссийского Профсоюза образования, преподаватель специальных дисциплин по специальности «Информационные системы и программирование» Донского колледжа информационных технологий (Тульская область) Ирина Демихова. Таким образом, в следующем году финальные состязания конкурса пройдут в Тульской области.

Заведующий организационным отделом аппарата Профсоюза Алексей Геенко, говоря об особенностях ведения автоматизированной информационной системы Профсоюза, сделал акцент на успешных практиках работы с ней.

Актуальные вопросы организации труда и заработной платы в системе среднего профессионального образования представила эксперт отдела общего образования аппарата Профсоюза Вера Понкратова.

Также на семинаре председатель координационного совета, председатель первичной профсоюзной организации Брянского профессионально-педагогического колледжа Сергей Куропатин подвёл итоги работы КС СПО за текущий год. Среди них — участие в реализации Отраслевого соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования на 2021—2023 годы; организация и проведение совещаний, конференций, семинаров, форумов и слётов в разных регионах страны; экспертная деятельность, развитие информационной работы и многое другое.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Пресс-служба Профсоюза. 27.07.2022

 

Электронный документооборот

14 июля 2022 года 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Указанный закон наделяет правом образовательную организацию применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, вправе утвердить дополнительный перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ.

Законом не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, связанной с подготовкой документов, не включенных в перечни.

 

Группы продленного дня

14 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 301-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Указанный Федеральный закон вносит в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" изменения, касающиеся порядка открытия, деятельности групп продленного дня в образовательной организации, режима пребывания в ней детей:

  • часть 2 статьи 8 после слов "на дополнительное финансовое обеспечение" дополнить словами "деятельности групп продленного дня,";
  • статью 66 дополнить частью 7.1 следующего содержания: "7.1. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.".

 

Понятие "образовательные услуги"

14 июля 2022 года 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Закон, направленный на исключение из законодательства Российской Федерации понятия «образовательные услуги», вносит в статьи 2, 36, 88, 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" изменения, в том числе касающиеся замены слов:

  • в пункте 10 статьи 2 слова "нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы" заменить словами "финансового обеспечения реализации образовательной программы, определенные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом";
  • в части 15 статьи 36 слова "осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования" заменить словами "финансовое обеспечение реализации образовательных программ в пределах контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в которых осуществляется";
  • в части 2 статьи 88 слова "Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные Министерством иностранных дел Российской Федерации, должны учитывать" заменить словами "При определении объема финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, реализуемых загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, должны учитываться";
  • в статье 99:
    • в наименовании слова "оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования" заменить словами "реализации образовательных программ";
    • часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Финансовое обеспечение реализации образовательных программ в Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.";
    • в части 2 слова "нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования" заменить словами "объем финансового обеспечения реализации образовательной программы";
    • в части 3 слова "Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя" заменить словами "В объем финансового обеспечения реализации образовательной программы включаются";
    • в части 4 слова "нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать" заменить словами "объем финансового обеспечения реализации образовательной программы должен включать";
    • в части 5 слова "с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования" заменить словами "в порядке, аналогичном порядку, установленному для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного или муниципального задания".

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТЧЁТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ПЯТИ  ДОКУМЕНТОВ

Пресс-служба Профсоюза. 18.07.2022

 

Сегодня в Москве Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова приняла участие в заседании Комиссии Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по науке и образованию. На мероприятии под руководством председателя комиссии, сопредседателя Центрального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт "За Россию"», руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелёвой обсуждался проект перечня документов, которые должны заполнять учителя в качестве отчётности. Его подготовило Министерство просвещения Российской Федерации в рамках реализации закона о снижении бюрократической нагрузки на педагогов.

Экспертную оценку документу дали члены комиссии, депутаты Государственной думы Российской Федерации, специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также представители профессионального педагогического сообщества, в том числе из регионов страны.

Согласно проекту закона, который сокращает федеральный перечень педагогической отчётности с одиннадцати документов до пяти, учителя должны будут заполнять:

  • рабочую программу учебного предмета, учебного курса — в том числе внеурочной деятельности или учебного модуля;
  • журнал учёта успеваемости;
  • журнал внеурочной деятельности — для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность;
  • план воспитательной работы — для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства;
  • характеристику на обучающегося (по запросу).

Аналогичный перечень обязательных для заполнения педагогами документов на уровне региона пока не создан, однако, дополнения в него могут вноситься только по согласованию с федеральным министерством.

Если региональные перечни будут избыточными, Минпросвещения России «понесёт невосполнимые репутационные потери». «Нам нужно контролировать этот вопрос, — прокомментировала инициативу координатор партийного проекта «Новая школа», заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению Алёна Аршинова. — Потому что во время обсуждения данного закона была поднята вся педагогическая общественность. Мы проверяли каждый пункт в этом перечне, педагоги давали свои отзывы. Сейчас у нас пять этих пунктов в списке, если прибавится больше, нам просто придётся вернуться к законодательной работе и пересмотреть концептуальные подходы».

В ходе заседания была также отмечена необходимость определить список организаций, которые будут проводить контрольные мероприятия в образовательных организациях и регламентировать переход школ на электронный документооборот.

 

Справочно:

Реализация законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на педагогов стала возможной в том числе благодаря Общероссийскому Профсоюзу образования, который на протяжении пяти лет непосредственно занимался указанной проблематикой. Так, совместно с Минпросвещения России Профсоюз неоднократно направлял в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, письма и рекомендации с ограниченным перечнем документов: письмо Минобрнауки России и Профсоюза от 16 мая 2016 года № 664/08/269, письмо Профсоюза с дополнительными разъяснениями от 7 июля 2016 года № 323, письмо Минобрнауки России и Профсоюза от 11 апреля 2018 года № ИП-234/09/189

 

 

ПРАВОВОЙ НАВИГАТОР: ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА В ИНТЕРНЕТЕ

 

Пресс-служба Профсоюза. 24.05.2022

Печать

Общероссийский Профсоюз образования подготовил полезный сборник о том, как защитить свои права в Интернете. Специалисты разъясняют правила распространения информации в сети.

 

Правовой навигатор

 

 

ЦС Профсоюза подготовил разъяснения по защите прав педагогических работников

 

ЦС Профсоюза сообщает, что во исполнение подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.10.2019 № Пр-2132 Минпросвещения России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти был разработан Комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя, с возможностью государственной поддержки создания и распространения, в том числе в сети «Интернет», кино- и видеопродукции, которая способствует популяризации профессии учителя (далее – Комплекс мер).

Профсоюзом совместно с Минпросвещения России Комплекс мер был актуализирован в части разработки предложений по защите прав педагогических работников, неприкосновенности частной жизни и защиты профессиональной чести и достоинства, а также прав на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников; мер по использованию возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая значимость развития цифровых технологий, а также наличие свободного доступа участников образовательного процесса к различным Интернет-ресурсам при недостаточной эффективности существующего механизма защиты чести и достоинства педагогического работника в сети «Интернет», специалистами правового отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования в рамках предусмотренных Комплексом мер обязательств разработаны Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников в части неприкосновенности частной жизни и защиты профессиональной чести и достоинства, а также прав на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников в соответствии с федеральным законодательством.

Из письма ЦС от 28.01.2022 г. № 39 с Приложением

 

При поддержке Профсоюза стартовала онлайн-школа учителей года

19 января стартовала «Высшая лига» - онлайн-школа победителей, призеров, лауреатов, финалистов и участников всероссийского конкурса "Учитель года России".

Организатор - Фонд новых форм развития образования, проект поддержало Министерство просвещения Российской Федерации. Партнеры: Общероссийский Профсоюз образования, Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», сетевое издание «Учительская газета», мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история».

«Высшая лига» - это обмен опытом внутри педагогического сообщества. Темы первого полугодия – «Метапредметность как основа современного урока», «Три кита педагогики учителя XXI века», «История учительского успеха». Спикеры – абсолютные победители разных лет Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Первый мастер-класс на тему «Три кита педагогики учителя XXI века» показала победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2021», учитель физики гимназии № 16 Тюмени Екатерина Костылева. Модератором стал абсолютный победитель «Учителя года России-1992» Артур Заруба. С приветственными словами выступили директор гимназии №3 Самары, председатель комитета по образованию и науке Самарской городской Думы Светлана Ильина и первый зам. главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова.
Первый кит педагогики Екатерины Сергеевны – «Педагогический отряд», подразумеваются идеи коммунарской, орлятской методик, КТД, аналогичных методик. Тюменская физик дает своим ученикам уникальную возможность пройти профессиональные пробы, и это второй кит. Третий кит – психология развития ребенка. Запись мастер-класса:
https://www.youtube.com/watch?v=uEx60-e_mME.

После выступления Екатерина Костылева ответила на вопросы зрителей, в том числе на вопрос профсоюзного журналиста, сотрудника отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза.

Итак, два раза в месяц, по средам, в 16.00 по московскому времени, в прямом эфире можно увидеть мастер-классы учителей года. Расписание, записи эфиров, вся необходимая информация на сайте «Высшей лиги»: https://teacherus.ru/mleague.

Начальник методического управления Фонда новых форм развития образования, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2004» Андрей Лукутин сообщил: «Через несколько эфиров мы предоставим зрителям возможность участвовать в проекте в интерактивном формате. Календарь на 2023 год (Год педагога и наставника) с фотографиями и автографами учителей года России обязательно отправим самым активным участникам».

 

"Учителя года" открывают Школу для педагогов России

 

В России стартует онлайн-проект для педагогов со всей страны «Высшая лига». Победители, призёры, лауреаты, финалисты и участники Всероссийского конкурса «Учитель года России» проводят открытые занятия с педагогами и делятся секретами мастерства. Встречи организует Фонд новых форм развития образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Партнёрами проекта стали Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», сетевое издание «Учительская газета», Общероссийский Профсоюз образования, Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года».

Занятия проводятся два раза в месяц, начиная с 19 января. В этом году состоятся онлайн-встречи с абсолютными победителями конкурса разных лет. Обладатели «Большого Хрустального пеликана» проведут мастер-классы и ответят на вопросы слушателей. Участие в проекте бесплатное. Все материалы курса будут доступны на сайте Методического центра «Россия – Моя история». Занятия будут транслироваться на YouTube-канале проекта, а записи размещаться на сайте. Со списком преподавателей школы и расписанием занятий можно ознакомиться по ссылке.

 

Использована информация с сайта Министерства просвещения Российской Федерации

 

 2022 год в Общероссийском Профсоюзе образования объявлен «Годом корпоративной культуры»

https://www.eseur.ru/Photos/photo58028.jpg

Члены Исполкома Профсоюза, рассмотрев информацию о принципах определения и ключевых направлениях тематического года в Профсоюзе, постановили, что в целях комплексной реализации всех направлений деятельности Профсоюза, в том числе в рамках федеральных проектов Профсоюза («Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования», «Профсоюзное образование» и «Профсоюз — территория здоровья»), объявить 2022 год в Общероссийском Профсоюзе образования «Годом корпоративной культуры».

Тематика 2022 года ставит своей целью развитие пространства новых смыслов и ценностных установок профсоюзных лидеров и активистов, направленных на позиционирование Общероссийского Профсоюза образования как современной, динамично развивающейся организации, способной определять и решать задачи, сообразные социокультурным вызовам.

 

   Всероссийский семинар-совещание председателей первичных профсоюзных организаций учреждений среднего профессионального образования

 

9—10 декабря в дистанционном режиме состоялся Всероссийский обучающий семинар-совещание председателей первичных профсоюзных организаций учреждений среднего профессионального образования, представителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, курирующих вопросы среднего профессионального образования.

От Томской областной организации в работе семинара приняли участие Тихонюк Ольга Ильинична, председатель территориальной профсоюзной организации профессионального образования и Коруз Лариса Владиславовна, заместитель председателя территориальной организации СПО.

В ходе мероприятия были рассмотрены актуальные направления развития системы среднего профессионального образования и вопросы участия Профсоюза в решении общесистемных вопросов в сфере среднего профессионального образования, а также потенциал и возможности созданного при Центральном Совете Профсоюза Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (учреждениях среднего профессионального образования).

10 декабря в рамках Всероссийского семинара-совещания состоялось отчётно-выборное собрание Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (учреждениях среднего профессионального образования) Профсоюза, на котором были подведены итоги работы за период с 2019 по 2021 годы, сформированы предложения в план работы координационного совета на 2022 год.

Участники отчётно-выборного собрания избрали президиум в составе 13 человек. Председателем Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (учреждениях среднего профессионального образования) Профсоюза был избран Сергей Куропатин, возглавляющий первичную профсоюзную организацию Брянского профессионально-педагогического колледжа, в состав президиума вошла Коруз Лариса Владиславовна, заместитель председателя Томской территориальной организации профессионального образования.

 

Подробнее...

 

Об итогах IV Всероссийского обучающего семинара-совещания председателей первичных профсоюзных организаций учреждений СПО, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза

 

Ob_itogah_IV_Vserossiyskogo_ob58085

Социальное партнерство

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт общероссийского профсоюза образования https://www.eseur.ru