Доступная среда
Версия для слабовидящих
г.Томск, ул. Герцена, 18

+7 (3822) 97-71-39, доб. 301  ✉ office@tomtit.tomsk.ru

Адрес для приема документов от абитуриентов: ✉ priem@tomtit.tomsk.ru

Как понять, что вы говорите с мошенником (15.05.2025)

Мошенники часто используют одни и те же уловки, чтобы выманить у вас деньги или личные данные. Если в разговоре или сообщении звучат такие фразы — будьте начеку!

«Вам нужно продлить договор»
— Банки и сервисы редко звонят с такими просьбами. Проверяйте информацию через официальные каналы.

«Нужно перевести деньги безопасный счет»
— Никто не может требовать перевести деньги на «защищенный» или «резервный» счет. 

«Скажите код из СМС»
— Никому и никогда не передавайте коды подтверждения! Даже если звонящий представляется сотрудником банка.

«Срочно обновите данные»
— Настоящие организации не просят по телефону или в сообщениях вводить пароли, данные карт или паспортов.

Что делать?
 Не паникуйте — мошенники давят на срочность.
 Перезвоните в банк/компанию — по официальному номеру.
 Не переходите по подозрительным ссылкам.

 

xoj5y33fcm6odd7bgh26z6sdzbedx1zaqvwgb77tfmkeztgyxy7di515su7y919a