+7 (3822) 97-71-39, доб. 301 ✉ office@tomtit.tomsk.ru
Адрес для приема документов от абитуриентов: ✉ priem@tomtit.tomsk.ruТема всестороннего развития личности сегодня пронизывает всю систему образования, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая аспирантурой. Мы беседуем с директором Томского техникума информационных технологий Еленой Истигечевой о том, как эта тенденция вписывается в образовательный процесс, заинтересованы ли студенты в саморазвитии и зачем городу еще один образовательный центр.
— Елена Валентиновна, на ваш взгляд, самообразование или саморазвитие, о котором так много говорят сегодня в медиа, — действительно перспективный тренд или это проходящая тема?
— Я считаю это не просто безусловным трендом, но и необходимостью, продиктованной современной жизнью. Обратите внимание на успешных людей, достигших карьерных высот в бизнесе или науке. Все они стремятся к постоянному саморазвитию — читают специальную и художественную литературу, изучают новые технологии, посещают лекции и курсы, осваивают новые компетенции. В то же время речь идет о пище не только для ума, но и для тела — сегодня в моду снова входит спорт. Кстати, результаты недавних исследований показали, что занятия спортом повышают не только личную эффективность человека, но и непосредственно влияют на повышение прибыли копании, в которой работают сотрудники, увлеченные спортом. Не говоря уже о том, что здоровый досуг — это прекрасный способ для укрепления корпоративного духа компании.
— По вашему мнению, почему такое пристальное внимание уделяется саморазвитию именно сейчас?
— Возможно, к крупному (и не только) бизнесу пришло осознание, что сегодня корпоративная культура является одним из важнейших конкурентных преимуществ. Когда компания достигает определенного уровня доходности, она начинает искать прорывные точки роста — где можно стать еще быстрее, выше, сильнее. Перед руководством встает вопрос: как мотивировать сотрудника на еще более высокие достижения? И вот тут на помощь приходят совместные мероприятия — от тренингов до спортивных состязаний. Они способствуют повышению уровня вовлеченности, лояльности сотрудников. Для большинства частного бизнеса это стало нормой, и такой подход приносит свои положительные результаты. В нашем коллективе мы постоянно организовываем обучающие семинары, отправляем на онлайн- и офлайн курсы, мероприятия, конференции, и, конечно, поощряем сотрудников заниматься спортом. Мой любимый вид спорта – это шахматы. Сейчас мы планируем провести шахматный чемпионат, сначала между своими сотрудниками, а затем выйдем с предложением расширить границы чемпионата до уровня всей системы профессионального образования.
— Согласитесь, что саморазвитие требует времени. Вы знаете, как и где его найти?
— Только с помощью самодисциплины (улыбается.) Поверьте: если ее нет, то не будет и времени — ни на обучение, ни на спорт, ни на книги, ни на семью. Поэтому только жесткая дисциплина, соблюдение режима дня и четкое планирование. Не смотря на плотный рабочий график, я три раза в неделю хожу на тренировки, выкраиваю по часу в день на чтение литературы, регулярно посещаю обучающие курсы.
— А ваших студентов интересует тема самообразования и личностного роста?
— Мне кажется, они недостаточно используют свои силы и знания, хотя способны сделать гораздо больше. Основная проблема в отсутствии четких целей как в жизни, так и в образовании. По нашей внутренней статистике больше половины студентов не определились со своей дальнейшей образовательной и карьерной траекторией. «Где я сейчас и в каком направлении мне двигаться?» — такие вопросы они будут задавать все чаще, потому как информации с каждым днем становится все больше. За последние два года было сгенерировано 90% всей информации, которой мы пользуемся сегодня. В этой ситуации мы стараемся дать им возможность «расширить свои горизонты» и попробовать себя в разных направлениях. Мы даем возможность каждому студенту попробовать себя в разных направлениях и понять, его это или нет. В основном упор делается, конечно, на IT-технологии — разработка компьютерных игр, веб-дизайн, 3Dмоделирование, сетевое администрирование, проектирование виртуальной и дополненной реальности, управление квадрокоптерами. Также мы создаем все возможности для проявления и формирования у наших студентов креативных компетенций. В планах — организация цикла встреч с бизнес-тренерами для погружения в тему планирования и постановки целей.
— В 2019 году в Томске открылся Центр опережающей профессиональной подготовки. Что это за учреждение, каковы его задачи?
— Центр опережающей профессиональной подготовки Томской области — один из 14 пилотных проектов, запущенных в рамках национального проекта «Образование». Основной задачей Центра является обучение слушателей по коротким программам, т. е. микрообучение, которое в настоящий момент является настоящим трендом в образовании. Обучение по коротким программам дает возможности как можно быстрее и как можно более дробно получить требуемые знания и навыки, то есть ориентация людей на получение конкретной компетенции, которая в идеале еще и монетизируется. Исследования показывают, что все большее количество людей будут отказываться от длинных образовательных программ в пользу более коротких и менее дорогих программ обучения в течение всей жизни. Еще одной особенностью Центра опережающей профессиональной подготовки Томской области является направленность на подготовку кадров в области информационных технологий. Запросы бизнеса и предприятий показывают, что наиболее востребованы профессии в области дата-аналитики, программирования, дизайна, проектирования интерфейсов и продакт-менеджмента. Такие сотрудники нужны бизнесу уже сегодня, и будут востребованы еще больше в следующем десятилетии.